Проблема:Клиент — начинающий продавец одежды на Ozon, работал по модели FBO. После запуска продаж столкнулся с неожиданной проблемой: при хорошей выручке не хватало денег на повторную закупку. Возник кассовый разрыв, при том что товары продавались активно.
Что мы сделали:Построили детальную финансовую модель, включающую:
- unit-экономику по каждой товарной позиции,
- расчет сроков возврата средств от Ozon,
- расходы по всем направлениям: логистика, комиссия, хранение, возвраты, маркетинг, фулфилмент, налоги и т.д.
- модель cash flow, учитывающую фактический график поступлений и оплат.
Но главное — мы показали клиенту,
в какой момент времени у него реально будут
свободные деньги на закупку новой партии, а не только прибыль на бумаге. Это стало возможным благодаря блокам CashFlow в финансовой модели, учитывающий:
- График поступлений выплат от Ozon.
- График всех обязательных расходов по периодам.
- График сезонных закупок и динамика остатков.